Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+1°
Boom metrics
Происшествия26 апреля 2024 13:59

723 ДТП с участием мотоциклистов произошло в Нижегородской области в 2023 году

В результате этих аварий 30 человек погибли, еще 543 человека получили ранения
723 ДТП с участием мотоциклистов произошло в Нижегородской области в 2023 году.

723 ДТП с участием мотоциклистов произошло в Нижегородской области в 2023 году.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

С началом теплого сезона наступает один из самых опасных периодов на дорогах – на трассу возвращаются мотоциклисты. Уже 12 мая в Нижегородской области официально откроется мотосезон. Однако многие водители мотоциклов не стали дожидаться громких дат и уже вовсю гоняют по дорогам. На сегодняшний день в регионе произошло уже 48 ДТП с участием мотоциклистов. В этих авариях пострадали 35 человек, 10 из которых – несовершеннолетние. К сожалению, не обошлось и без жертв – на данный момент погибли уже два мотоциклиста, в том числе один подросток.

- В связи с популярностью этого вида транспорта растет и аварийность, - сообщил начальник УГИБДД по Нижегородской области Владимир Ежов. - За 2023 год произошло 723 ДТП с участием мотоциклистов, где 30 человек погибли и 543 человека получили ранения. Это огромная цифра для Нижегородской области. По статистике, мотоциклисты у нас гибнут в ДТП в 30 раз чаще, чем водители автомобилей. Самая распространенная причина ДТП – это скорость. Наличие мощного мотора, мобильность этого транспорта и его легкость позволяют превышать скоростной режим, быстро разгоняться и маневрировать в транспортном потоке.

По данным Госавтоинспекции, большая часть попавших в аварии мотоциклистов не имели прав на управление данным видом транспорта. Некоторые пересели на «железных коней» после того, как успели лишиться водительских прав на управление автомобилем. Однако наибольшую озабоченность у полиции вызывают несовершеннолетние водители.

Представители Госавтоинспекции рассказали о самых частых нарушениях на дороге.

Представители Госавтоинспекции рассказали о самых частых нарушениях на дороге.

Фото: Юлия ВАСИЛИШИНА

- Многие родители не думают о том, что для управления мотоциклетной техникой необходимо обучение и наличие водительского удостоверения. Многие считают питбайк спортивным инвентарем, на которое не нужно удостоверение. Да, это спортивный инвентарь – когда дети занимаются в специально отведенном месте с инструктором. Если же они выезжают на дороги, то на них распространяются все правила дорожного движения и те же требования, что и к любым другим водителям, - пояснил Владимир Ежов. - Недавно у нас произошел печальный случай в Кстовском районе, когда двое подростков на питбайке вечером ехали по дороге, не имея водительских прав. Это дети, которых любят родители и которые воспитываются в полных семьях. Но вечером они оказались на питбайке без документов на трассе. В результате произошло ДТП. Водитель-подросток в тяжелом состоянии находится в больнице, а пассажир скончался на месте. Поэтому я бы хотел еще раз призвать родителей подумать, нужно ли покупать такую технику детям.

Впрочем, нередко и взрослые водители мотоциклов становятся виновниками аварий. Во многом это объясняется самой спецификой вождения мотоциклов в нашей стране.

- В Таиланде официально зарегистрировано 22 миллиона мотоциклов. Так вот по статистике за весь 2021 год там произошло шесть тысяч ДТП. В России при зарегистрированных 2,1 миллионе мотоциклов всего за полгода в 2023 году произошло 2,5 тысячи ДТП. То есть коэффициент аварийности почти в четыре раза выше, - привел статистику представитель нижегородского мотосообщества Даниил Балабаев. - Чем это объясняется? Во-первых, в России езда на мотоцикле – сезонная. 6-7 месяцев в году мотоцикл стоит в гараже. Следствием этого является недостаточная подготовка и накат у водителей. Второй вытекающий отсюда фактор – на дороге формируется неправильное восприятие мотоциклов. Если в Таиланде – это обыденное явление, то у нас мотоциклисты появляются внезапно весной. И первый месяц после их появления – самый опасный. Кроме того, у нас мотоцикл воспринимается скорее как игрушка. Из-за этого появляется желание покуражиться. И последний важный фактор – это сильный перекос в стороны мощных и небезопасных мотоциклов. Многие считают, что если это игрушка, то она должна быть самой лучшей.

При этом, как отмечают медики, в случае аварии именно водители мотоциклов получают самые серьезные травмы.

- При столкновении с мотоциклом весь удар приходится на самого водителя – это закон физики. Человек вылетает из седла, ударяется о дерево или стену, в которую он врезался. Эта прямая травма приводит к многочисленным переломам, в том числе позвоночника, и к повреждениям внутренних органов, - отметил Врач-реаниматолог Центра медицины катастроф Нижегородской области Иван Лаврионов. - При ударе можно легко получить тупую травму живота с разрывом печени и селезенки. Одного такого разрыва достаточно для летального исхода. Кроме этого, могут возникнуть повреждения грудной клетки, в том числе ушиб легких и ушиб сердца. Это равносильно инфаркту. Поэтому мотоциклетные травмы относятся к самым тяжелым из тех, что встречаются в наше время.